Варианты объезда пробок на трассе М4-Дон в 2017 году

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе. Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных  путей и покрытие основной трассы.

пробки м4 дон

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками. Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Лосево м4

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

объезд Лосево на м4

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс - пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Способы объезда пробки у аэропорта Платов и г. Ростова

 Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

Способы объезда пробки у аэропорта Платов и г. Ростова

 А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

объезд Ростова

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Объезд Тимашевска

Объезд Тимашевска

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Объезд пробок в Джубге

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Объезд пробок в Джубге

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Несколько советов автопутешественникам

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

  • Перед отправлением, обязательно проверьте состояние автомобиля. В первую очередь пройдите диагностику силового агрегата и ходовой машины. Тормозная и система охлаждения должны быть исправны. Обратите внимание на уровень нагрева антифриза, может, пришла пора промыть радиатор от пуха и других неприятностей. При необходимости поменяйте масла во всех основных агрегатах, проверьте ремень ГРМ.
  •  Помните – вы отправляетесь в край высоких температур, поэтому проверьте состояние вашего кондиционера, возможно, пришла пора заменить салонный фильтр и прокачать систему, добавив в кондиционер фреон. В общем, требуется выполнить полное ТО автомобиля и не следует забывать о состоянии колес и дисков.
  • Помните о правиле – заправляйтесь на АЗС известных брендов, не старайтесь экономить копейки, рискуя затратить рубли на промывку топливной системы машины. На заправку следует заезжать при половинном расходе топлива.
  • Трасса практически на половину состоит из платных участков. Может, имеет смысл приобрести транспондер и экономить 20% цены, на каждом платном отрезке дороги. Но самое главное его достоинство – это экономия времени при движении по отдельной незагруженной машинами полосе при въезде на участок взимания оплаты.
  • Помните о требовании ГИБДД о качественном огнетушителе, аптечке (которую следует дополнить своими лекарствами).
  • При планировании маршрута и времени выезда, лучше предусмотреть время проезда первого затора в п Лосево, Воронежской области. Лучший вариант – это поздний вечер, ночь и раннее утро буднего дня.
  • Если останавливаетесь на отдых – это лучше делать на АЗС и в местах отдыха. При ночевке, не останавливайтесь в малолюдных местах. Берегите себя и своих близких.
  • Малые и большие пробки на вашем пути неминуемы. Большие участки ремонтных дорог, узкие места трассы и аварии – во всех этих местах движение может быть затруднено.  Поэтому планируйте поездку с учетом времени затраченного на движении в пробке.

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.